История и упоротость
Чтобы меня не обвиняли в излишней и односторонней любви к Британской империи, поделюсь довольно известной историей про русский подвиг. Я, в общем-то, потому и не стремлюсь делать заметки про Россию, что в родной стране и без меня много всего понаписано и куда более интересно, и куда более изучено. Другой вопрос - не ленится ли народ это искать и читать.

Франц Рубо, "Живой мост", 1892 год
Картина довольно неоднозначная, ибо изображенное на ней не слишком соответствует реальности и здравому смыслу. Куда более жизненным видится этот рисунок.

А речь у нас пойдет об эпизоде из похода полковника Карягина в Мухрат в 1805 году. Событие довольно впечатляющее и героическое. Дабы не пересказывать его, просто порекомендую заглянуть сюда и почитать. (На сайте много и другого интересного. С источниками, что радует.)
А в картине запечатлен только один эпизод: "на пути следования отряда возник глубокий овраг с крутыми склонами. Люди и лошади могли его преодолеть, а вот орудия? Тогда рядовой Гаврила Сидоров спрыгнул на дно рва, за ним еще десяток солдат. Первое орудие как птица перелетело на другую сторону, второе сорвалось и колесо ударило рядового Сидорова в висок. Похоронив героя, отряд продолжил свой марш. Есть несколько версий этого эпизода: "…отряд продолжал движение, спокойно и беспрепятственно, пока находившиеся при нем, две пушки не были остановлены небольшим рвом. Леса, чтобы сделать мост, по близости не было; четверо солдат добровольно вызвались пособить делу, перекрестясь легли в ров и по ним перевезли орудия Двое остались живы, а двое за геройское самопожертвование заплатили жизнью". (с)
"Живой мост" произвел необычайно сильное впечатление на императора Николая II, и он распорядился прямо с выставки приобрести картину для Зимнего дворца. Эксперты отметили как ее высокие художественные достоинства, так и допущенные автором неточности военно-исторического характера. Художник учел критику и в дальнейшем всегда стремился тщательно выверять подобные детали.

Франц Рубо, "Живой мост", 1892 год
Картина довольно неоднозначная, ибо изображенное на ней не слишком соответствует реальности и здравому смыслу. Куда более жизненным видится этот рисунок.

А речь у нас пойдет об эпизоде из похода полковника Карягина в Мухрат в 1805 году. Событие довольно впечатляющее и героическое. Дабы не пересказывать его, просто порекомендую заглянуть сюда и почитать. (На сайте много и другого интересного. С источниками, что радует.)
А в картине запечатлен только один эпизод: "на пути следования отряда возник глубокий овраг с крутыми склонами. Люди и лошади могли его преодолеть, а вот орудия? Тогда рядовой Гаврила Сидоров спрыгнул на дно рва, за ним еще десяток солдат. Первое орудие как птица перелетело на другую сторону, второе сорвалось и колесо ударило рядового Сидорова в висок. Похоронив героя, отряд продолжил свой марш. Есть несколько версий этого эпизода: "…отряд продолжал движение, спокойно и беспрепятственно, пока находившиеся при нем, две пушки не были остановлены небольшим рвом. Леса, чтобы сделать мост, по близости не было; четверо солдат добровольно вызвались пособить делу, перекрестясь легли в ров и по ним перевезли орудия Двое остались живы, а двое за геройское самопожертвование заплатили жизнью". (с)
"Живой мост" произвел необычайно сильное впечатление на императора Николая II, и он распорядился прямо с выставки приобрести картину для Зимнего дворца. Эксперты отметили как ее высокие художественные достоинства, так и допущенные автором неточности военно-исторического характера. Художник учел критику и в дальнейшем всегда стремился тщательно выверять подобные детали.